Солнца свет в Вашем доме
Люстра — это источник рассеянного искусственного света, разработанный дизайнерами таким образом, чтобы максимально восполнять отсутствие естественного света, по многим причинам в недостаточном количестве поступающего через окна. Конечно, новейшие дизайнерские разработки позволяют создавать, например, в «зимних садах» искусственные окна. При взгляде на такое окно создается полная иллюзия дневного света, однако в обычном интерьере нет необходимости в таком освещении — оно требует большого количества мощных источников света. Здесь акцент делается не на мощности осветительных приборов, а на мягкости, комфортности освещения — только теплые тона, передающие все цветовые оттенки. Комфортный свет — это умеренный свет. В люстрах роль «рассеивателя» играет плафон. Именно он вобрал в себя богатые традиции, опыт и знания итальянских мастеров. Приобретая современный осветительный прибор, мы зачастую руководствуемся широко распространенными заблуждениями и стараемся сэкономить на том, что, на первый взгляд, не представляет никакой опасности — на качестве. Однако, через определенный отрезок времени, когда становятся очевидны все некачественные детали покупки, приходится соглашаться с известной русской поговоркой — «скупой платит дважды». В жесткой конкурентной среде недобросовестные производители прибегают к множеству уловок, что-бы удешевить товар. Результаты такой эко-номии заметить в ма-газине очень трудно, но они не заставят се-бя ждать. Мы расскажем о том, на что стоит обратить особое вни-мание и о чем продавец постарается умолчать. Безусловно, для изготовления арматуры должны использоваться специальные высококачественные сплавы. Придавая фор-му будущему светильнику, мастер должен быть уверен, что металл не будет напряженным, не начнет де-формироваться, не на-чнется коррозия. След-ствием могут стать над-ломы, трещины, а «сле-зающее» гальваническое покрытие или краска, пятна ржавчины окончательно испортят товарный вид изделия. Защитно-декоративный гальванический слой, которым покрыта арматура, должен быть безупречным. Итальянцы не стали в этом доверять даже признанным европейским производителям и предпочли приобрести собственное гальваническое производство, тем самым взяв под контроль весь процесс выпуска изделия. На первый взгляд кажется, что нанести золото, никель или хром просто. На самом же деле это очень кропотливый и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких стадий. Сначала проводится предгальваническая подготовка: для 3—4 видов покрытия используется около 20 ванн с разными веществами (поверхность металла должна быть идеально гладкой и чистой). Помещение тщательно вентилируется и поддерживается идеальная чистота, т. к. любые пылинки могут нарушить целостность гальванического слоя. После того как поверхность тщательно очищена, в течение 30—40 минут наносится слой никеля толщиной около 20 микрон, а затем слой золота или хрома в 3—4 микрона. Именно на этой стадии предпочитают экономить производители, сокращая время выдержки с положенных 2 мин. до 1 мин. Для получения солнечного золотистого цвета слоя наносится настоящее золото в 24 карата (999 проба) или сплав золота с серебром в 14 карат (583 проба). Разницу между сертифицированными и некачественными сплавами увидит даже непрофессионал: как получается зеленовато-золотой оттенок у некоторых производителей, сказать трудно, и продавец вряд ли сможет внятно объяснить его причины. Гарантирующий качество производитель таиться не будет, и вы легко отличите безупречно качественное покрытие от подделки. Так как получившийся слой очень тонкий, для дополнительной защиты и усиления декоративного эффекта наносится слой лака. Но самое главное, что после стольких операций золотое покрытие незначительно увеличивает стоимость изделия. Люстры бывают не только с золотым или хромовым покрытием. Отдельный, бесконечно богатый и необыкновенный сегмент составляют светильники с покрашенной арматурой. Стиль «кантри», «коттедж-стиль», «флористика»-растительные мотивы были бы невозможны без разнообразных цветовых решений, которые позволяет покраска. Но от того, насколько строго соблюдается технология окрашивания, будет зависеть и конечный результат. Обычно используется два вида красок: порошковая краска, которая образует устойчивое декоративное покрытие, но дающая меньшее количество оттенков, и жидкая краска, наносящаяся несколькими тонкими слоями, создавая глубокий цвет, богатую палитру оттенков. И конечно, главная функционально-декоративная часть светильника — плафоны. Именно они создают атмосферу вашего дома, рассеивая и делая свет мягким и комфортным. Здесь фантазия ничем не ограничивается. Но если производитель не гарантирует качество стекла для плафонов, вы будете ощущать постоянный дискомфорт от сумрачного тусклого света, который будет встречать вас дома. Представьте, что окно в комнату покрашено: свет с трудом будет проходить через такое стекло, а если это цветное стекло, свет будет проходить так же, как и сквозь прозрачное, слегка изменяя цвет. Покрашенный плафон недолго держит цвет, материал быстро выгорает. Плафон же из качественного стекла равномерно пропускает свет по всей поверхности, он как будто «светится». В итальянских светильниках это может быть механическое алебастровое стекло, при изготовлении которого используется высококачественное сырье знаменитого острова Мурано. Другой вид — выдувное многослойное стекло (триплекс), процесс изготовления которого невероятно сложен. Сначала выдувается плафон из прозрачного стекла, затем на него наносится молочный слой и на молочное стекло — цветной (синий, кремовый) или белый слой. Слои стекла хорошо видны на краях плафона. Для придания плафону более благородного вида верхний слой стекла делают матовым. В дизайне светиль-ников всегда учитывается материал, из которого изготовляются пла-фоны. Есть и выработанные специалистами рекомендации, связанные с различ-ными формами люстр. Напри-мер, изделия с плафонами, направлен-ными вертикально вниз, дают рассеянный свет и яркое световое пятно. Они рекомендуются для гостиных, столовых (традиционно плафоны из более массивного але-бастрового стекла всегда направлены вниз, вертикально или под углом). Плафоны, направленные вверх или под углом вниз, дают рассеянное по всему помещению освещение без яркого светового пятна. Изделия с таки-ми плафонами рекомендуется устанавливать в спальнях и детских. Если вы выбираете крупный светильник, вполне уместно сочетание плафонов, направленных вниз и вверх. Теперь вы сможете, придя домой, оценить свой светильник: насколько комфортный свет распространяется в помещении, каково качество покрытия арматуры и стекла плафонов.
Автор: по материалам редакции Дата: 12.11.2002 Журнал Стройпрофиль №8 Рубрика: *** Внимание: Публикация является архивной и на текущий момент может быть не достоверной. |