23.06.2010
Инструменты Dremel используются при реставрации квадриги Большого театра
В конце марта 2010 г. начата реставрация знаменитой четверки коней на фронтоне Государственного академического Большого театра России. Работы ведутся с помощью инструментов марки Dremel.
Многофункциональные инструменты Dremel с большим количеством легко сменяемых насадок и приставок используются для разнообразных операций, требующих особой точности и виртуозности. С их помощью можно легко и быстро, не пользуясь другими приспособлениями, снять старую краску, очистить и отшлифовать поверхность, удалить пыль и грязь из труднодоступных мест, высверлить небольшое отверстие. Именно эти особенности определили выбор реставраторов в пользу инструментов Dremel.
Символ Большого театра — «Квадрига Аполлона», созданная в середине XIX в. скульптором Петром Клодтом, сильно пострадала от воздействия ветров и осадков. Наибольший урон нанесен узлам крепления каркаса скульптуры к чугунной опорной плите. Множественные повреждения оболочки имеют и фигуры, особенно крайний левый конь. Перед реставрацией композиция была очищена от краски до медного основания. Все работы выполняются вручную, поскольку эксперты настояли на том, чтобы колесница оставалась на фронтоне здания.
По словам руководителя реставрационной группы компании "НЕВИСС-Комплекс" Никифорова В.Е., отвечающего за работы по воссозданию утрат скульптурной группы, модели Dremel Fortiflex и Dremel 4000 идеально подходят для реставраторов. Они удобные и легкие, надежные и многофункциональные.
«К примеру, практически у всех коней скульптурной группы "Квадрига Аполлона" есть небольшие отверстия в гривах, обработка которых требует предельной точности. Каждое такое отверстие зачищается инструментом Dremel, затем заделывается свинцово-оловянным припоем, после чего производится финальная обработка», — рассказывает специалист.
Реставрация шедевра П.Клодта проводится параллельно с укреплением опорной плиты, которое началось осенью 2009 г. К настоящему времени заменены опорные балки, которые из-за конструктивных особенностей были подвержены коррозии. В феврале нынешнего года специалисты приступили к восстановлению утраченных деталей скульптурной группы: фигового листка и венка Аполлона.
Колесница, запряженная четверкой коней и управляемая Аполлоном, венчает фронтон Большого театра в Москве с 1856 г. Ее создатель — выдающийся российский скульптор Петр Карлович Клодт (1805–1867) — известен также как автор знаменитых «Укротителей коней» на Аничковом мосту, памятников И.А.Крылову в Летнем саду и Николаю I на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге. «Квадрига Аполлона» сегодня является одним из самых известных в мире символов российского театра, Москвы и России.